+7 (499) 677-21-26

Обратная связь

Как запустить электродвигатель?

Как запустить электродвигатель?

Подключение третьей обмотки с помощью фазосдвигающего конденсатора считается одним из самых эффективных способов запуска трехфазного электродвигателя. В данном случае мотор развивает полезную мощность мощность в размере 50-60% от мощности трехфазного режима.Некоторые электромоторы серии МА неэффективно работают от однофазной сети. Поэтому предпочтение стоит отдавать сериям А, АО2, АО, АПН, АОЛ, УАД и пр.

Часто неспециалисты в области работы с трехфазными электродвигателями при попытке подключения их к различного рода самодельным станкам сталкиваются с проблемами. Это обусловлено нехваткой знаний в области запуска трехфазного электродвигателя от однофазной сети.

motor_end_220_2

В идеале для того, чтобы обеспечить нормальную работу электромотора емкость конденсатора должна быть разной на разном числе оборотов. Но в жизни предпочтение отдают обычно двухступенчатому управлению, когда вначале пусковой конденсатор включается, а когда двигатель разгоняется, один конденсатор отключается, а рабочий остается. Определить емкость основного конденсатора можно, используя формулу

Ср = 4800*I/U ,

Где I – ток, который потребляет электродвигатель, а U – сетевое напряжение.

Емкости пускового и рабочего конденсаторов должны различаться, в частности пусковой в 2-2,5 раза больше. При этом напряжения обоих конденсаторов должны быть 1,5 раза больше напряжения сети. При условии, что сеть 220 В, подойдут конденсаторы с показателем рабочего напряжения 500 В и больше. Это марки МБГП, МБГО, МБГЧ. Конденсаторы ЭГЦ-М, К50-3, КЭ-2 подойдут для запуска электродвигателя. Их рабочее напряжение 450 В и больше. При подключении пусковые конденсаторы нужно зашунтировать резистором с 2С0-500 кОм сопротивлением. Резистор будет своеобразным устройством для «стекания» оставшегося электрического заряда.
Эксплуатировать двигатель с конденсаторным пуском нужно с учетом отдельных особенностей. Ток, который протекает по обмотке в процессе холостого хода, больше номинального на 40% максимум. Если вы планируете использовать электродвигатели трехфазные вхолостую или в режиме недогрузки, то емкость должна быть уменьшена. То есть если мощность двигателя 2,2 кВт, то емкость рабочего конденсатора должна быть 230 мкФ, у пускового это значение может составлять 150 мкФ.

Показателем перегрузки станет остановка электродвигателя. Для того, чтобы запустить его, необходимо будет еще раз подключить пусковой конденсатор.
В целом пусковое устройство, запускающее электродвигатели, состоит из жестяного корпуса и внутренней составляющей. Верхняя панель имеет кнопки «стоп», «пуск», сигнальную лампу, тумблер, отключающий конденсатор. Передняя боковая панель содержит разъем для трех контактов. Тумблер не очень удобно использовать для отключения пускового конденсатора, поэтому лучше использовать автоматическое отключение.
Пусковые устройства для АИР или АИС не имеют жестких ограничений в своих модификациях. Их можно усовершенствовать, тем самым, расширить их возможности. Конденсаторы могут подсоединяться с помощью многопозиционных переключателей. Лампа накаливания может быть неоновой и иметь дополнительный резистор малой мощности. Также плавкие предохранители могут быть заменены автоматическими.

Плавный пуск
О том, что электродвигатели используются на всех современных производствах, и говорить не стоит. С их помощью работают насосы, конвейеры, лифты, станки. Двигатели запускаются и останавливаются в постоянном режиме. Давайте обратимся к аспекту запуска электродвигателя. Если электродвигатели запускаются на холостом ходу, то в статоре все равно выделяется энергия большая по объему энергии необходимой для того, чтобы ротор начал вращение. Энергия будет еще больше, если вал двигателя несет какую-то дополнительную нагрузку.

Плавный пуск.

Запуск электродвигателя сопровождается падением напряжения в сети. Это обусловлено повышением тока за кратчайшие сроки. Со временем показатель тока снизится и достигнет стандартного уровня, но сначала значение будет выше номинального в 10 раз максимум. Это состояние называется переходным процессом, которые отрицательно влияет на сеть питания. Скачки напряжения нередко приводят к сложностям в работе насосов, аппаратов связи и иного оборудования. Кроме того, негативное влияние будет ощущаться и на самой обмотке. Скачки напряжения нарушают изоляцию, что становится следствием межвиткового замыкания, перегрева обмоток и повреждений.

В результате прямого пуска электродвигателя могут усложняться производственные технологии. За счет ударных моментов повреждается механизм и, как следствие, портится продукция.
Для того, чтобы исключить все негативные моменты, связанные с прямым пуском электродвигателя, необходимо использовать плавный пуск. С помощью специальных устройств можно добиться снижения пусковых токов в обмотках и уменьшения напряжения. Кроме того, потребляется меньшее количество активной энергии и уменьшается нагрузка. Так электродвигатели трехфазные прослужат гораздо дольше. Специалисты часто отдают предпочтение именно плавному пуску в процессе работы с насосами, так как само по себе оборудование и его ремонт стоит достаточно дорого. Сегодня многие насосы уже имеют в своей конструкции устройства, которые осуществляют плавный пуск, а также защищают оборудование от перегрузки и пр. Если же вы приобрели устройство не такой комплектации, то можно найти отдельный контроллер.
Существует два метода плавного пуска электродвигателя: частотный и фазовый. При частотном методе частота вращения двигателя постепенно повышается. В максимальной точке она достигает 50Гц. В ходе плавного повышения частоты вращения при работе двигателя невозможны перегрузки. Такой метод подходит для оборудования, которое характеризуется динамично меняющейся нагрузкой, то есть насосные станции и пр. В данном случае устройство плавного пуска – частотный преобразователь.

Если двигатели переменного тока имеют постоянную нагрузку, и них неактуально регулярное изменение показателя частоты, стоит обратить внимание на фазовый метод. В этом случае постепенно возрастает до номинального питающее напряжение. Равномерно увеличивается и ток, то есть во время плавного запуска контролируются все параметры функционирования двигателя, и нет резких скачков тока. В последнем случае двигатель запускается за 1-2 минуты.

Если сравнивать два метода плавного пуска, то нужно отметить, что частотный метод менее надежен и более дорогостоящий. Фазовый метод обеспечивает гармоничную работу аир или аис и отсутствие нагативных гармоник. Зато они могут появляться непосредственно в процессе запуска. Учитывайте, что если вам необходимо контролировать скорость вращения двигателя, то лучше отдать предпочтение частотному методу.
Упп, создаваемые в наше время, могут контролировать запуск нескольких двигателей. Сначала запускается один электродвигатель, потом происходит шунтирование и двигатель получает питание от сети, а упп может запускать очередной двигатель.

Устройства плавного пуска снижают пусковые токи, уменьшают вероятность разрушений частей двигателя. При этом нет посадки напряжения, состояние изоляции улучшается и двигатель не перегревается. Таким образом, вы снижаете количество потребляемой электроэнергии и повышаете производственную эффективность.

Работа с преобразователем частоты
Преобразователи частоты в сочетании с асинхронными двигателями – хорошая замена электропривода постоянного тока. Электропривод постоянного тока имеет достаточно высокие показатели эффективности. Но его проблемный вопрос – непосредственно электродвигатель. Возникают сомнения в соотношении его надежности и стоимости. Возможно искрение и изнашивание коллектора во время работы. Поэтому электродвигатель нельзя использовать в условиях запыленности или угрозы взрыва.

В целом асинхронные двигатели сами по себе имеют некоторое превосходство перед двигателями постоянного тока. Они отличаются простотой и надежностью (это обусловлено отсутствием подвижных контактов), имеют меньшие размеры и вес, а стоят при этом дешевле. Однако есть и недостаток – это проблемы регулирования его скорости стандартными способами.
С недавнего времени стали активно использоваться преобразователи частоты, хотя до этого применение частотного режима казалось проблемой. При условии, что теория частотного регулирования появилась еще в 30-х годах 20 века. Сначала стоимость преобразователя частоты была достаточно высокой для покупателя. Однако с развитием новых технологий ведущим мировым производителям удалось снизить стоимость устройства. Существует несколько устройств, с помощью которых можно регулировать скорость двигателя, но частотник считается самым эффективным. Частотный метод основан на изменении частоты напряжения, которое питает двигатель, что впоследствии изменяет угловую скорость магнитного поля. Таким образом, можно плавно регулировать скорость без увеличения показателя скольжения, что позволяет не терять мощность. Для того, чтобы энергетические показатели двигателя были выше, нужно изменить и напряжение.

Использование частотного привода имеет несколько положительных моментов. Это способствует потреблению меньшего количества электроэнергии и улучшает качество работы системы. Энергия экономится за счет того, что вы контролируете конкретный технологический параметр, то есть, например, скорость работы конвейера, давление в вентиляторе и пр. Особенно актуально использование частотника при транспортировке жидкостей.
Частотный привод сконструирован в соответствии со схемой двойного преобразования. Основные части устройства: звено постоянного тока, силовой импульсный инвертор, система управления. В состав звена постоянного тока входят фильтр и неуправляемый выпрямитель. Работа звена напрвлена на преобразование переменного напряжения в напряжение постоянного тока.

Силовой импульсный инвертор имеет шесть транзисторных ключей. Инвертор преобразовывает выпрямленное напряжение в переменное актуальной амплитуды и частоты. Выходная частота и напряжение регулируются широтно-импульсным управлением высокой частоты. В рамках данного управления происходит период модуляции, когда статор двигателя по очереди к отрицательному и положительному полюсам. В результате вид кривой выходного напряжения выглядит как двухполярная последовательность импульсов высокой частоты прямоугольной формы. Выходное напряжение регулируется двумя путями: широтно-импульсным и амплитудным. В первом случае изменяется программа переключения вентелей, а во втором – изменяется входное напряжение. Широтно-импульсный способ стал более распространенным в силу развития микропроцессоров и IBGT-транзисторов. Форма токов в данном случае имеет форму синусоиды, что способствует получению высокого КПД.

Для того, чтобы выбрать действительно эффективный и надежный преобразователь частоты, необходимо тщательно изучить рынок услуг и выбрать правильного производителя. Одним из зарекомендовавших себя преобразователей является ENC. Он производится в Китае и, по отзывам покупателей, не имеет серьезных недостатков в применении. При этом стоимость такого частотника делает его доступным для большинства предприятий. Преобразователи частоты ENC снижают издержки производства и повышают экономичность работы. Благодаря точности и безопасности преобразователи могут использоваться на разных производствах, будь то предприятия с опасными зонами и возможными очагами возгорания. Преобразователи могут использоваться на производственных конвейерах, насосных станциях, в медицинском, лабораторном и вентиляторном оборудовании и пр. Что особенно выделяют производители именно этой марки, преобразователь может быть легко использован в бытовых условиях: его мощность может колебаться между 1,5 и 375кВт.

Оборудование

product1

подшипниковые
опоры

Подшипник, запресованный в металлический корпус

product2

Шарико-винтовые
передачи

Преобразуют вращательное движение в возвратно-поступательное.

product5

Муфты

Муфты соединительные в основном служат для соединения подвижных деталей машин

product3

Преобразователь
частоты

Устройство состоящее из силовой и управляющей части для регулирования скорости электродвигателя.

product4

Электродвигатели

Электрическая машина, механическая энергия которой преобразуется с помощью электрической энергии.

product6

УПП

Устройства плавного пуска

product7

Направляющие
рельсовые

Основу механики станка составляют механические компоненты, отвечающие за перемещение.

product8

Системы защиты
кабеля

необходимый компонент современной промышленности. платформы или каретки.

product9

Цилиндрические
направляющие

Опоры, которые обеспечивают прямолинейность перемещения деталей в заданном направлении и воспринимают действующие на них силы. платформы или каретки.

product10

Шаговые двигатели

Шаговый двигатель осуществляет вращения за счет подачи на него электрического тока.

product11

Сервоприводы

Сервоприводом следует считать любой приводной механизм, оснащенный системой управления.

product12

Серводвигатели

Электродвигатель с отрицательной обратной связью.

product13

Панели

Операторские панели Kinco

product14

Энкодеры

Датчики угла поворота

product15

Мотор-редукторы
червячные

Механизм с одной и более механическими, зубчатыми передачами называемыми «ступенями».

product16

Мотор-редукторы
цилиндрические

Мощность электродвигателя, передаточное число, КПД

Новости

×