+7 (499) 677-21-26

Обратная связь

Мотор-редукторы в упаковке.

Упаковочное оборудование: смотрите «начинку» и производителя.
По одежке встречают, а по качеству провожают – так в современных условиях можно было бы перефразировать народную мудрость. Но только производителям известно, чего стоит привлекательно и удобно завернуть свой товар. Красиво, быстро и дешево – вот три «упаковочные» кита, на которые они сегодня хотят опираться. И, как ни странно, современное упаковочное оборудование, такую возможность дает.

Как все начиналось…

Электропривод, очень важный компонент любого оборудования, за более чем полуторавековую историю своего существования и развития менялся, совершенствовался, часто претерпевал очень радикальные изменения в своем устройстве. Так, получается, он преодолел путь от примитивного группового приспособления до «умного» устройства с высоким уровнем интеллекта. Известно, что сегодня электропривод встраивается в самые разные технологичные машины и осуществляет труднейшие операции, при этом часто способен подстраиваться под меняющиеся условия, приспосабливаться к различным внешним воздействиям. Сильное конструктивное совершенствование электропривода наблюдалось особенно активно последнюю четверть века. Именно в эти 20-25 лет произошел скачок в развитии силовой электроники. Современные технические решения позволяют справляться с самыми сложными задачами в управлении той или иной техникой.

Так, в 1920-е годы минувшего столетия промышленная индустрия узнала о новом виде привода: им стал мотор-редуктор. Со временем мотор-редукторы стали мировым стандартом в области приводной электромеханики. И, пожалуй, сегодня не осталось уже ни одной отрасли, где бы не использовались мотор-редукторы.

Мотор-редукторы: и для комбайнов, и для упаковки.

В современных условиях редукторные приводы – это наиболее распространенные виды приводов, используемые в оборудовании промышленного назначения, а также в технике, которая предназначена для работ в строительной сфере, в сельском хозяйстве, автомобилестроении и так далее.

Так, например, эти механизмы понижения-повышения скорости (главный и основной принцип работы мотор-редуктора) широко используются в высотных кранах. А вот самый, пожалуй, привычный пример – это коробка передач автомобиля. Редукторы используются в широком спектре бытовой техники: в миксерах и кухонных комбайнах, стиральных машинах, электронагревателях, дрелях и во многом другом. Они также применяются при строительстве зданий с вентиляционными системами, кондиционерами, принцип мотор-редуктора работает при налаживании систему отопления помещений, снабжения водой (специальные насосы) зданий.

Широко применяются мотор-редукторы при производстве современного упаковочного оборудования. Ведь понятно, что необходима регулировка скорости в оборудовании, которое изготавливает пакеты различных форм, а также рулонную упаковку, упаковку-«трубочки», упаковку-«пирамидки» и так далее. На основе мотор-редукторов работают транспортеры, которые предназначены для перемещения уже упакованного продукта от непосредственно упаковочного автомата до другого упаковочного автомата или до стола приемки.

Как устроен мотор-редуктор?

Этот агрегат состоит из двух главных компонентов: электродвигателя, а также понижающего редуктора. Они органично создают единый рабочий механизм. Данный механизм реализуется за счет посадки шестерни 1-й ступени редуктора на электродвигательный вал. Крышкой редуктора при этом служит фланец электродвигателя. Очень важно: узлы подшипника и его уплотнения сконструированы так, чтобы обеспечивалась надежную работу механизма мотор-редуктора в качестве единого слаженного механизма.

Классически электродвигатель и редуктор соединяются через муфту, огромным же достоинством данной схемы является ее компактность, кроме этого – блочно-модульный принцип строения. В данной конструкции нет потерь в муфте, которые, как показывает практика, могут достигать аж 25 процентов! Здесь также отсутствует проблема «несовместимости» валов при сборке механизма.

В чем секрет эффективности?

Еще лет десять назад многие конструкторы и инженеры не верили, что стандартный промышленный асинхронный двигатель с большим успехом может использоваться в электроприводе, в котором возможна регулировка скорости. И что мы видим сегодня: на предприятиях отечественного сегмента, также, как и в схожем промышленном сегменте Европы, наблюдается бум по использованию асинхронного электропривода, скорость которого можно регулировать. Этот вид электроприводов используется в самых разнообразных сферах хозяйства и промышленности, в том числе в упаковочном оборудовании. За примерами далеко ходить не станем: одним из самых популярных типо-размеров сегодня является редуктор NMRV 030 с двигателем асинхронным мощностью 90Вт. Мощность этого редуктора может колебаться от 0,09—15 кВт, иногда даже больше. Однако такие модели поставляются производителям по индивидуальному заказу. Мотор-редукторы с буквенным обозначением NMRV являются одноступенчатыми червячными, если к этой аббревиатуре добавляется «PC+», то это говорит уже о том, что редуктор – цилиндро-червячный, если «NMRV+» — червячные редукторы двухступенчатого порядка и так далее. Все редукторы этого типа сертифицированы и полностью соответствуют международным нормам ISO 9002.

Популярность мотор-редуктора NMRV 030 с двигателем асинхронным 90 ватт объяснима. Этот тип двигателя без труда вытеснил своих предшественников благодаря тому, что имеет ряд весомых преимуществ. Такая «рабочая лошадка», с одной стороны, очень проста в эксплуатации, с другой – очень надежна.

Устройство асинхронного привода, как шутят многие инженеры, может справляться с совершенно разными задачами – оно способно и удалить из коровника навоз, и управлять ядерным реактором, и, как в нашем случае, прекрасно выполнять различные упаковочные работы. Еще одно важное свойство этого механизма – способность работать в агрессивной среде. Например, в очень запыленном помещении, во взрывоопасной среде, под водой и даже в вакууме!
Кроме этого, такое упаковочное оборудование оказывается не очень дорогим, ведь асинхронный двигатель сам по себе дешев.

Меж тем, важность упаковочного оборудования недооценивать не стоит. Всем известно, что упаковка – это первое, что «цепляет» потребителя. Если она удачна, привлекательная и удобна – это потребитель оценит. Некоторые исследования показывают даже, что есть определенная зависимость между привлекательностью упаковки и спросом на тот или иной продукт, что не могут не учитывать производители.

Однако потребитель мыслит категориями «нравится-не нравится», «удобно или нет», производитель должен смотреть намного глубже. Тот, кто заботится о росте продаж, должен еще в начале производственного цикла максимально позаботиться о качестве. И тут «одежка» товара или продукта очень важны. Без качественного упаковочного оборудования обойтись просто невозможно. Его важно подобрать правильно.

Например, существуют различные виды оборудования, которое «одевает». Это и вертикальные упаковочные машины – они предназначены для упаковки продуктов в полимерную упаковку, пленку и пакеты. Есть упаковочное оборудование, которое предназначено для дозировки тех или иных продуктов, другие машины созданы для перемещения упакованных продуктов между цехами и т.д.

Надо понимать, что большую роль играет и «начинка» устройства. Именно поэтому сейчас в упаковочном оборудовании очень часто используются мотор-редукторы, которые и процесс ускоряют, и деньги наши экономят.
Италия или Китай? Нет разницы!

Современный рынок мотор-редукторов и сделанного на их основе оборудования (в том числе упаковочного) можно условно разделить на две большие категории – зарубежная продукция и продукция отечественная.

В советские времена, которые характеризовались суровой плановой экономикой, для крупных промышленных гигантов закупались, как правило, редуктора импортного производства. А после пошло по накатанной: оборудование выходит из строя или завершается его срок эксплуатации – закупают такое же у тех же поставщиков и производителей. Вот так стереотипно считается, что зарубежные мотор-редукторы в несколько раз превосходят отечественные. «Недосмотренность» отечественных производств привела к тому, что они начали «затухать» под давлением зарубежных: хорошие специалисты уходят, а это влечет за собой снижение количества инновационных разработок, а также качества самой продукции. Как показывает практика, она становится менее износостойкой и долговечной, менее мощной и продуктивной. Получается, работа оборудования, в состав которого входят такие редукторы, априори неэффективна. Да и разнообразие отечественных моделей теперь невелико.

Каких производителей выбрать? Как говорится, страна стране рознь. Например, не многие торопятся покупать мотор-редукторы, которые были произведены в таких странах, как Китай, Корея или Тайвань, стереотипно считая, что вкладывают финансовые средства в недолговечный «ширпотреб». На особом счету сегодня находятся итальянцы, которые гарантируют «абсолютное 100%-ое качество». На чьей же стороне правда?

Действительно, огромное количество клиентов пострадало из-за некачественного товара, произведенного в Китае. Однако больше всего таких «несчастных случаев» было в далекие 1990-е годы. Теперь такое наблюдается гораздо реже, да к тому же спустя двадцать лет и крупнейшие производители редукторов, такие, например, как Bonfiglioli, Motovario и Innovari давно переключились на использование более дешевых китайских мощностей и менее затратной рабочей силы. Для сравнения: в той же Италии мастер за работу хочет получать полторы тысячи евро, а в Китае люди готовы работать за 200 евро. Вот так и попадают именитые производители редукторов и мотор-редукторов, бренд которых известен всему миру, в «китайские руки».
При этом, отмечают эксперты, единственное весомое отличие такой техники – это приписка (специальная наклейка или шильдочка) о том, как производится данная техника. И теоретически, и практически качество продукции не ниже, ведь технологии используются те же. Зато цена – в разы! И еще момент: китайцы для удешевления придумывают свои «ноу-хау», заменяя одни компоненты другими, однако это также не сказывается на качестве. Например, они придумали более дешевый сплав для червячного колеса. Итальянцы добавляют в сплав бронзы никель, китайцы «подсмотрели» это у своих коллег и также делают червячный механизм.

Даже покупая редуктор в Европе, можно нередко встретить китайскую сборку механизма, тогда зачем переплачивать?

Как выбрать мотор-редуктор?

Любой производитель понимает: если сэкономить на «внутренностях» оборудования своего производства, то в будущем это может вылезти боком. От работоспособности редукторов практически на сто процентов зависит, выполнит ли машина свои функции качественно или нет. Редукторные компоненты определяют общий уровень надежности оборудования, являются показчиками долговечности или, наоборот, «короткой жизни» техники. Неверный выбор редуктора или мотор-редуктора может значительно снизить конкурентоспособность производителя на рынке. Это, в свою очередь, наносит экономический ущерб и является причиной незапланированных расходов, роста затрат на ремонт и так далее.

Практика выбора редуктора в России и за границей отличается. Если выбираем по зарубежной методике, то непременно столкнемся с таким показателем, как FS. Таким сокращением обозначается коэффициент сервис-фактора. Рассчитывается опытным путем. Он учитывает режим предполагаемой эксплуатации техники в будущем. Для того чтобы высчитать этот показатель, надо знать характер нагрузки, продолжительность привода за полные сутки и количество включений-выключений в час. Обозначается по шкале от А до С, где А – самая «облегченная» версия оборудования.

В упаковочном оборудовании под «А» подпадают ленточные и шнековые транспортеры для небольших товаров, фасовочные машины, контрольные машины; под «В» — те же транспортеры, но для более тяжелых товаров, машины для упаковки отдельных видов товаров; под «С» категорию попадают различные прессы, которые не так часто используются в этой сфере.

Именно поэтому, выбирая оборудование, обращайте внимание на паспортные характеристики редуктора и сопоставляйте их с реальной (даже если пока показатели предположительные) загруженностью оборудования в будущем.

Итак, чтобы выбрать упаковочное оборудование с подходящим мотор-редуктором и другим характеристиками, нужно запомнить некоторые правила. Среди существенных факторов, которые могут повлиять на выбор мотор-редуктора, должен стать такой показатель, как частота вращения вала. Следующий пункт, на который не мешает обратить внимание, — это момент нагрузки на выходном валу. Важен также и размер механизма, ведь вы всегда ограничены каким-то помещением. Это основное. И помните: сегодня есть возможность купить редуктор с перепрограммируемыми характеристиками.