+7 (499) 677-21-26

Обратная связь

Преобразователь частоты

Преобразователь частоты

Отправьте заявку

Определение
Частотный преобразователь или преобразователь частоты (среди специалистов сокращенно «частотник») — это устройство состоящее из силовой и управляющей части для регулирования скорости электродвигателя. Силовая часть преобразователя частоты электрическая схема в которую входит как правило набор транзисторов (IGBT модули), иногда бывает тиристорная схема. Транзисторы выполняют роль электронных ключей. Управляющая часть частотного преобразователя — это микроконтроллер, который управляет электронными ключами, задает параметры работы, обеспечивает защиту и другие вспомогательные функции.

kinco_12

Преобразователи частоты Kinco SV100

SV100-4T-G
Экономичные преобразователи частоты общего назначения для трехфазных асинхронных двигателей мощностью 0,7-90 кВт, с входным напряжением 380-440 В

15

Преобразователи частоты HYUNDAI

Частотные преобразователи Hyundai N-серии с характеристиками цифрового управления и открытой сетью для обмена данными являются недавно разработанными продуктами.
Компактные инверторы Hyundai N-серии, изготовленные на современнейшем оборудовании, охватывают диапазон от низких до средних и высоких напряжений. Они представляют собой продукты нового поколения, полностью соответствующие потребностям заказчиков.

16

Частотные преобразователи Lenze

Компания Lenze это более трех тысяч работников в более чем 60 странах планеты. Компания Lenze была основана в Германии. На сегодняшний день Lenze представляет собой…

enc.jpg-itok=mmenlMX9

Преобразователь частоты ENC

Преобразователи частоты ENC современное и недорогое оборудование. Частотники ENC покрывают большой диапазон мощностей от 1,5 до 375 кВт.

Принцип действия преобразователя
Регулирование частоты и напряжения происходит в соответствии с заданной характеристикой V/f, почти во всех современных преобразователях частоты используется векторное управление. Частотный преобразователь можно разделить на два устройства: выпрямитель или мост постоянного тока, задачей которого является переменный ток из сети преобразовать в постоянный ток и инвертор (бывает с ШИМ), который по средством ключей или транзисторов создает гармоники с заданной частотой и амплитудой. В итоге мы получим необходимую частотную характеристику для электродвигателя.

С преобразователем частоты часто используют дополнительные модули для более надежной и долговечно работы устройства. К таким устройствам относятся различные сетевые фильтры, радиочастотные фильтры, HF фильтры, тормозные резисторы. Сетевые фильтры или другими словами сетевые дроссели используются для предохранения скачков напряжения в сети.

Типы преобразователей частоты и разнообразие производителей
Преобразователи частоты отличаются по их назначению. Если мы говорим о частотно регулируемом приводе (ЧРП), имеет смысл делить на две основные группы по методу управления: скалярного типа управления и векторного типа управления.

Принцип скалярного управления — изменение частоты и амплитуды питающего напряжения по закону U/fn = const, где n>1. Конкретный вид зависимости определяется требованиями, предъявляемыми к электроприводу нагрузкой. Обычно за независимое воздействие принимается частота, а значение напряжения при данной частоте определяет вид механической характеристики, значения пускового и критического моментов. Скалярное управление обеспечивает постоянство перегрузочной способности электропривода независимо от частоты напряжения, однако имеет место снижение развиваемого двигателем момента при низких частотах (при f<0,1fном). Максимальный диапазон регулирования скорости вращения ротора при неизменном моменте сопротивления для электроприводов со скалярным управлением достигает 1:10.

Преобразователи частоты имеющие скалярный метод управления чаще всего используются в составе насосных станций, вентиляторов, конвейеров, компрессоров и других механизмов.

Скалярный метод управления имеет недостатки, несмотря на его простоту и стоимость. Первое неудобство — это нельзя регулировать скорость вращения вала, но можно поставить датчик скорости. Второй недостаток — нельзя регулировать момент на валу электродвигателя. Но и эту проблему можно решить, для этого достаточно использовать датчик момента, но в этом случае система увеличивается в цене.

На сегодняшний день все большей популярностью пользуются преобразователи частоты векторного управления. Векторный способ управления — помимо формирование гармонических токов фаз происходит управление вектором магнитного потока. Не будем углубляться в понятия, хотелось бы отметить все плюсы данного управления:

  • высокая точность регулирования скорости;
  • плавное, без рывков, вращение двигателя низких частотах;
  • номинального момент на валу при нулевой скорости (при наличии датчика скорости);
  • быстрая реакция на изменение нагрузки: при резких скачках нагрузки практически не происходит скачков скорости;
  • обеспечение такого режима работы двигателя, при котором снижаются потери на нагрев и намагничивание, а следовательно, повышается КПД двигателя.

Почти все известные производители выпускают преобразователи частоты с векторным управлением. Отличие частотных приводов становится все более прозрачным. Остается надежность и легкость в управлении.

Мы предлагаем преобразователи частоты следующих производителей:

Новости

×