Энкодеры (датчики угла поворота)
Отправьте заявку
Энкодеры это датчики угла поворота.
Без энкодеров немыслимы современные системы точного перемещения.
Любое устройство, где используется вращение, для контроля точности этого вращения обязательно требуется наличие обратной связи между вращающимися и статичными элементами этой системы.
Именно за это и отвечают энкодеры. Например, с помощью энкодеров можно точно определять угол положения вращающихся валов. Именно с помощью энкодера можно отследить и компенсировать пропуск шагов при проскальзывании шагового двигателя.
Серия E50S новая серия инкрементальных энкодеров Autonics.
Датчики углового перемещения E50S имеют диаметр корпуса 50 миллиметров.
E40 – серия инкрементальных энкодеров с диаметром корпуса 40 мм.
Энкодер имеет сквозной выступающий (или полый) вал.
Данный тип инкрементального энкодера отличается от общей линейки энкодеров Autonics тем, то имеют боковое крепление.
Это даёт возможность устанавливать энкодер прямо на раму или станину оборудования.
Инкрементальный энкодер Autonics серии E100H с диаметром корпуса 100 мм.
Этот тип энкодера можно отнести к силовому типу. За счет высокой износостойкости энкодеры подходят для сложных условий работы.
Инкрементальный энкодер Autonics со сквозным полым валом. Идеально подходят для двигателей, а также для любого другого оборудования за счет удобной и простой установки.
Энкодер инкрементального типа с выступающим валом cерии E68S имеет внешний диаметр 68 миллиметров.
Имеет очень широкую сферу применений, в том числе станочное оборудование.
Энкодеры бывают инкрементальные и абсолютные.
Инкрементальный энкодер
Основное отличие между собой этих двух типов заключается в задачах, которые решаются энкодерами. Круг задач, которые стоят перед инкрементальным энкодером, гораздо уже. Инкрементальные датчики угловых перемещений обрабатывают информацию о положении вала за счёт импульсов. Число импульсов на один оборот является основным рабочим параметром энкодера. Импульсы возникают лишь во время вращения вала. Как только движение прекращено, определить положение вала с помощью инкрементального энкодера невозможно. Поэтому инкрементальный энкодер отлично справляется, например, с задачей измерения скорости вращения. Но если вращение остановлено, то данные обнуляются. Т.е. при следующем включении двигателя, никакой информации относительно положения вала при прошлой остановке этого двигателя при использовании инкрементального датчика у вас не будет. Поэтому при следующем включении двигателю вал нужно будет установить в исходное положение. Т.е. вывести в ноль.
Абсолютный энкодер
Это датчики с гораздо более широким кругом задач. Измерение положения производится не импульсами, а специальными кодами. Количество уникальных кодов на один оборот и является основной технической характеристикой энкодера. За счет того, что коды уникальные, при последующем запуске двигателя, энкодер «помнит» в каком положении находился вал в момент выключении двигателя. Абсолютный энкодер, таким образом, отслеживает информацию не только о скорости вращения или ускорении вала, но и о конкретном положении вала в любой момент времени вне зависимости от наличия питания. Абсолютные энкодеры бывают однооборотными и многооборотными.
Также по конструкции энкондеры различаются рядом характеристик: Энкодеры могут быть со сквозным или несквозным валом, выступающим/полым валом. Энкодеры могут различаться типом крепления, например серия энкодеров ENA от компании Autonics имеет боковой тип крепления. Что позволяет крепить энкодеры непосредственно к рмае оборудования. Бывают энкодеры с мерным колесом, где скорость и длина измеряется специальным колесом. Также все энкодеры различаются диаметром корпуса, например серия энкодеров Autonics E100H имеет внешний диаметр корпуса 100 мм и сверхкомпактная серия E20S/E20HB имеет диаметр корпуса всего 20 мм.