+7 (499) 677-21-26

Обратная связь

Особенности подбора мотор-редуктора.

Особенности подбора мотор-редуктора.

Виды мотор-редукторов

Самый популярный тип мотор-редукторов – червячный. Такой тип имеет большое количество передаточных чисел на одной ступени (от 5 до 100), удобен, неприхотлив. Конструктивная особенность предполагает пониженный уровень шума и вибрации. Мотор-редукторы червячные могут использоваться в непрерывном рабочем режиме, так как рабочие органы практически не подвержены нагреву. Вал имеет возможность прокручиваться в обоих направлениях на одинаковых

скоростях и самотормозиться при определенном коэффициенте редукции, что часто используется в различных подъемных системах.

hgearЦилиндрические мотор-редукторы имеют высокий КПД и большой ресурс работы, что делает их незаменимыми во многих областях производства и промышленности. Так же к особенностям таких мотор-редукторов можно отнести множество режимов работы в сочетании с различными скоростями.

fan-drive-gear-system

Планетарные мотор-редукторы позволяют добиться наиболее малых габаритов и массы. Эти мотор-редукторы компактные и абсолютно нечувствительны к перепадам температур и повышенной влажности. Такой тип мотор-редуктора имеет возможность менять нагрузку на вал и работать круглосуточно.

Волновые мотор-редукторы сочетают в себе все преимущества зубчатой передачи и динамику гибких элементов.wgear_0 Основные плюсы – получение различных передаточных чисел при небольшом количестве движущихся частей. Небольшие размеры и малый вес делают эти мотор-редукторы весьма распространёнными. Для работы волнового мотор-редуктора не критично повышение или понижение давления. Они обладают хорошей плавностью хода и могут применяться в тех случаях, когда необходима точность производства.

На что обращать внимание при выборе мотор-редуктора?
Мы рассмотрим наиболее важные технические параметры, которые влияют на подбор мотор-редуктора в порядке их важности.

Первое – это конечно частота вращения вала, которая определяется передаточными числами редуктора:

I=n1/n2, где, соответственно, n1 – частота вращения вала электродвигателя.

Второе – мощность двигателя. Здесь также учитывается коэффициент полезного действия редуктора:

P1 = T2 * n2/ 9550 * ?, P1 – мощность электродвигателя; T2 – момент на рабочем валу; n2– частота вращения вала; ? – КПД редуктора.

Важно, что при выборе разных типов, в том числе и мотор-редукторов червячных по моменту, необходимо учесть возможное падение числового значения момента при понижении напряжения в сети.

Следующий параметр, который учитывается при выборе мотора-редуктора – режим эксплуатации. Уже неактуальные нормы Госгортехнадзора рассматривать не будем, а обратимся к общемировому коэффициенту условий нагрузки или сервис фактор, который учитывает оценки степени нагрузок на редуктор и электродвигатель. Этот коэффициент имеет обозначение FS.

Сервис фактор мотор-редуктора учитывает характер нагрузки трех типов : нагрузка, при которой момент инерции ротора имеет большее значение, чем момент инерции, приведенного к рабочему валу, то есть спокойная безударная – обозначается литерой «А», в том случае, когда момент инерции ротора меньше момента инерции нагрузки в три раза и меньше, то такая нагрузка называется нагрузкой с умеренными ударами, и обозначается литерой «В». Если приведенная выше разница моментов превышает трехкратное значение, то такая нагрузка называется нагрузкой с сильными ударами и обозначается литерой «С».

Следующий шаг – определение потенциальной работы мотор-редуктора на протяжении суток и количество включений в час. Рассчитать коэффициент можно по следующей формуле

FS = ?в * ?а, где ?а – коэффициент, который зависит от числа включений мотор-редуктора за один час, а ?в — коэффициент, определяемый характером будущей нагрузки .

Эти коэффициенты берутся из ниже приведенных графиков.

2632569_76

2632569_77

Большинству требований любого производства или объекта, а также режима работы установки смогут удовлетворить мотор-редукторы червячные.

Мотор-редукторы NMRV и их аналоги
Такие мотор-редукторы отличаются высокой надежностью при низкой цене, что и стало причиной их огромной популярности. Фланцы присоединений универсальны, то есть эти аппараты могут заменить любой другой мотор-редуктор.

Уникальная компоновка позволяет размещать выходной вал в пространстве под любым углом, что иногда очень важно в сложных конструкциях и производственных линиях. КПД мотор-редуктора может достигать 94 %, что обещает значительные экономические выгоды в связи с экономией электроэнергии, к тому же червячная пара имеет малый показатель вибрации, а значит практически бесшумна в работе. Это достигается исключительной плавностью хода.

Основные характеристики:

Коэффициент редукции от 5:1 до 100:1

Мощность мотор-редуктора варьируется в пределах 0,06 – 15 кВт.

Крутящий момент 1,8 — 3500 Нм.

Сервис–фактор равен единице, что означает 15 000 часов гарантированной работы.

Благодаря литому корпусу, мотор-редукторы NMRV и их аналоги обладают высоким запасом прочности. Эффект самоторможения, о котором писалось выше, здесь значительно усилен, это достигается специализированным углом наклона зубьев червяной пары и большим коэффициентом редукции (передаточным числом). Из этого следует, что любое воздействие на вал не приведет в движение ротора двигателя. Мотор-редукторы червячные NMRV способны работать 24 часа в сутки, и выдерживать большое количество включений в час. Литой корпус и предварительная закачка синтетического масла также положительно сказывается на большом ресурсе работы этих агрегатов. Масло на весь срок службы редуктора и не требует замены, однако при интенсивной эксплуатации мотор-редуктора есть смысл делать замену масла, это сохранит работоспособность оборудования на более протяженный срок.

Важное!
При выборе мотор-редуктора любого исполнения учитывайте эксплуатационные особенности, а не зацикливайтесь только на тактико-технических характеристиках. То есть обязательно надо знать, как будет работать тот или иной агрегат, непрерывно или несколько часов в день, в одном направлении или в реверсивном режиме, с нагрузкой на вал или без нагрузки. Обязательно учитывается количество включений, именно этот показатель характеризует общее время работы мотор-редуктора, так как во время пуска проходит значительный износ, как двигателя, так и самого редуктора.

Учитывайте температуру окружающей среды в том месте, где будет размещен мотор-редуктор, если она слишком низкая, то стоит позаботиться об устройствах прогрева масла перед пуском, если же высокая – нужно задуматься о средствах её понижении. Максимальная рабочая температура не должна превышать 50 градусов. Иногда имеет смысл заливать специальное масло для работы при низких или при высоких температурах.

КПД, указанный в паспорте – не есть величина постоянная. Этот показатель зависит от коэффициента редукции вкупе с частотой вращения выходного вала и температуры смазки. Последние две составляющие могут периодически менять свое значение, а значит, будет меняться и КПД мотор-редуктора в целом.

Рассчитав все необходимые показатели и примерно прикинув какой мотор-редуктор вам нужен, не пытайтесь схитрить и увеличить время работы путем приобретения аппарата большей, чем требуется, мощности. Мощность не должна превышать требуемую более чем на 20%, иначе вам будет довольно трудно контролировать частоту вращения вала и подгонять её под нужную величину.

Новости

[contact-form-7 404 "Not Found"]
×